Полезный веб-дизайн, конверсия и продвижение
8 800 500 36 69 Екатеринбург, ул. Первомайская,
строение 15, офис 504

7 советов к эффективным кнопкам Call to Action


Основная цель Call to Action кнопок – призыв к действию. Этим действием может являться переход на нужную страницу, отправку информации или скачивание чего-либо. Как достигнуть максимальной кликабельности в данных элементах мы и разберем в данной статье.

Совет № 1. Кнопка должна быть информативной

Вначале необходимо определить содержание кнопки, ее смысловое значение. Фраза, которая в дальнейшем будет размещена в теле элемента, должна быть привлекательной и в то же время короткой и информативной.

Содержание фразы должно максимально оповещать о самом главном, дать понять пользователю, что это именно то, что он искал. Использование мотивирующих слов не должно превратиться в приказ. Это, скорее всего, проявление желания к совершению данного действия. Слова должны быть мягкими, но в тоже время лаконичными и точными. Не стоит пустословить.

Включение логотипа предлагаемого продукта даст возможность увеличить кликабельность, так как большая часть пользователей на подсознательном уровне обращает внимание на нужный ему визуальный объект, а не на его описание

Call to action firefox

Например, всем известные бесплатные программы, такие как Firefox, Torrent, Skype, не зря используют в СТА-кнопках свои логотипы, так как посетитель моментально сможет найти их среди текста.

Совет № 2. Круглые кнопки «кликают» чаще

Этот шаг является одним из основных, так как от размера и формы кнопки Call to Action будет зависеть эмоциональное восприятие на подсознательном уровне. Психологи отмечают, что человека привлекают такие круглые и квадратные формы.

Интернет-маркетологи и юзабилисты по всему миру, занимающиеся оптимизацией конверсии, отмечают, что использование округлой формы значительно повысит кликабельность, так как прямые углы сливаются с общим планом страницы.

картинка_8_1

 

А вот с треугольником чуть сложнее, так как он несет в себе некую предосторожность.

Популярностью пользуются вытянутые формы, так как их легче всего захватить курсором мыши.

картинка_9

 

Выбирая для себя нужную форму для СТА, необходимо помнить, что людей много, соответственно мнений также будет много. Определить идеальную форму и размер невозможно. Слишком большой размер может негативно отразиться на кликабельности, маленький, наоборот, легко упустить из виду. Желательно создать на странице несколько различных кнопок, к примеру, одна основная будет размещена в большом кругу, а вторая, второстепенная, будет более мелкая и иметь форму вытянутого эллипса.

Совет № 3. Используйте выделяющиеся цвета

Цвет – это главный инструмент, с помощью которого достигается эффективность использования кнопки на сайте. Игра цвета – это привлечение внимания. Кнопка должна выделиться из общего сплошного текста, при этом делать это гармонично и естественно. Лучше всего использовать контраст в тексте и общем исполнении кнопки. Совет – здравый смысл должен быть во всем. Нагромождение различными оттенками может снизить общее восприятие СТА-кнопки.

Тесты показывают, что цветовая гамма не должна содержать в себе более чем 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, оранжевый.

cta
С чем ассоциирует пользователь цвет кнопки

1. Красный. Ассоциируется с огнем, кровью, мужественностью, страстью, принуждением и энергией. Осторожность с использованием этого цвета не помешает, так как пользователь может неоднозначно воспринять кнопку, выполненную в красном цвете.

2. Синий. Пользователь чаще всего ассоциирует этот цвет с защищенностью, спокойствие, верность, одним словом, полное противоположное значение красному.

3. Зеленый. Если можно описать этот цвет одним словом, то это будет оптимизм. Подразумевает спокойствие, честность и веру в светлое будущее.

4. Оранжевый. Тепло и энергичность исходит из этого цвета. Использование его в дизайне направлено на дружелюбие, так как он не заставляет делать что-то, а приглашает совершить действие, тем самым дает возможность выбора.

Совет № 4. Пробуйте разные места размещения

Не стоит останавливаться на основном месте расположения. Если сайт содержит полосу прокрутки, то необходимо продублировать кнопку, вставив ее в самый конец текста. Эффект от логической связи названия сайта и элемента мотивации может сыграть большую роль в достижении успеха. Размещение кнопки в нижней части сайта в ряде случаев более эффективно, так как пользователь имеет возможность предварительно ознакомиться с тем, что ему предлагают.

Совет № 5.  Используйте эффекты и аффорданс

Можно поэкспериментировать с визуальными эффектами. К примеру, использовать изменение внешнего вида курсора при наведении на кнопку. Изменяться может также цвет всего поля кнопки. Обозначением действия может быть вставленная стрелка или же иконка, которая своим видом будет символизировать призыв. Размещение в кнопке рекламы также привлечет внимание, но здесь важно «знать меру».

Совет № 6. Используйте точки захвата

Необходимо в содержании использовать точку захвата, без которой смысловое значение не приведет к желаемым действиям . Например, чаще всего этой самой точкой оказывается простое слово «Заказать», «Скачать», «Регстрация» вместо какого-нибудь «Отправить».

Точка захвата

 

Совет № 7.  Подходите к процессу творчески

Иногда можно добавить что-то неожиданное. Натура человека склонна к нарушению запретов. Кнопка с текстом «Не кликать!» влечет на уровне сознания к действию, как итог, кликабельность возрастает. Все дело в любознательности человека, желании поведать то, что находится под запретом.

картинка_12

Здесь желательно не переусердствовать. Излишний «креатив» может и навредитью

Выводы.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что ваша кнопка СТА должна всем своим видом отвечать на два главных логических вопроса от пользователя: «куда нажать?» и «для чего следует нажать?»

И помните Call to Action – это не только привычная всем кнопка. Это, в первую очередь, мотивация к действию на данной странице сайта, что в свою очередь является лишь частью конкретного контекста действий. Много не всегда хорошо. Иными словами не стоит загромождать текст лишними элементами мотивации, которые только мешают сосредоточиться на главном.

comments powered by HyperComments