Полезный веб-дизайн, конверсия и продвижение
8 800 500 36 69 Екатеринбург, ул. Первомайская,
строение 15, офис 504

Дизайн имеет значение. Часть 1: первое впечатление


Наверное, как и мы в Prolanding.ru, наши коллеги по веб-разработке уже встречали фразу «нам дизайн не важен» от некоторых заказчиков. Особенно в тренде сейчас подобная вариация: «дизайн не важен, нужна /конверсия, продажи, звонки/ (подставить нужное)». Возможно именно ты, дорогой читатель, произносил её раньше.  Вся проблема в том, что конверсия, звонки, продажи — это следствие, а причина их наличия и отсутствия — дизайн. Ну еще конечно спрос на услугу или товар, грамотные тексты, но это уже отдельная история…

Как располагать информацию? Какие акценты делать? Какого цвета сделать кнопку, чтобы на неё хотелось нажать? Где расположить ссылку, чтобы по ней переходили? Как с первого взгляда дать понять пользователю о чем эта страница (сайт)? Миллион вопросов, которые решает веб-дизайн.

В данном цикле статей мы на цифрах покажем, что дизайн имеет значение.

Пользователи формируют свое отношение к странице уже через 50 миллисекунд

Всего 50 мс потребуется пользователю, чтобы сформировать мнение относительно внешнего вида сайта и решить нравится он им или нет, остаться на нем или нем. К таким выводам пришли специалисты Google в своем исследовании. Некоторым понадобилось и того меньше, 17 мс.

Так же важным, исходя из исследования, является факт, что пользователи предпочитают в дизайне простоту восприятия и знакомые «мотивы», или по-другому релевантность их ожиданиям. Иными словами, перебор с графикой и несоответствие размещенной информации ожиданиям увеличит вероятность ухода посетителя со страницы.

Отсюда вывод: если на лендинг «пихать» все так называемые «триггеры» без разбору и подряд, не прорабатывать дизайн, то это отрицательно скажется на конверсии.

lp

90% от первого впечатления составляет дизайн

Эксперты Стэндфордского университета обнаружили в соответствующем исследовании, что среднестатистический пользователь отдает намного большее предпочтения внешним аспектам сайта, чем его содержанию. 46% вообще не утруждались длительным изучением сайта, а оценивали доверие к ресурсу на основе дизайна: макета, оформления, размера шрифта цветового решения.

Отсюда вывод: Отличный дизайн вызывает доверие у пользователей и желание остаться на странице. Плохой дизайн приведет к прямо противоположному эффекту.

lp2

Первое впечатление может длиться годами

Одно интересное исследование говорит о том, что даже если последующая информация полностью противоречит первому впечатлению, она все равно воспринимается в контексте первичной информации и первый опыт остается доминирующим. Иными словами, если первое впечатление будет плохим, то можно получить негативное отношение пользователя к продукту или компании на долгие-долгие годы.

3

Вывод из всего выше описанного

Визуальная привлекательность решает многое. Не стоит экономить на дизайне. Мы не раз наблюдали, когда редизайн приводил к значительному увеличению конверсии.

PS: Да что там, для себя сменили дизайн, конверсия увеличилась в 2 раза.

comments powered by HyperComments